Инструкция к игре

Развивающая игра «квадрашка»

Данное игровое пособие «квадрашка» предназначается для детей разного возраста и уровня подготовки. Педагоги и родители могут адаптировать эту  игру в соответствии с возможностями и уровнем  развития детей.  К игре предлагаются серии карточек. В шкатулке имеются призы с заданиями, связанные с темой серии карточек.  Правила игры  подробно описаны на коробке.

К игре предлагаются серии карточек; задания на них разные.  Перед началом игры необходимо выбрать с ребёнком наиболее интересную для него серию.   Рассмотреть рисунки. Начать игру.

Наш квадрашка один, но  он может меняться.

  • Квадрашка — математик
  • Квадрашка — развивашка
  • Квадрашка — грамотейка

Для превращения достаточно только менять карточки из разной серии.

Серии карточек:

Первая серия карточек  по ознакомлению с элементарными математическими представлениями.

Дети 3-4 лет познакомятся  с цветом, достаточно только правильно подобрать цвет фигур  на кубиках и цвет фигур на планке поля, совместить друг с другом и собрать ключики.

Детям постарше 4-5 лет можно предложить усложненный вариант: подобрать фигуры по цвету и по форме.
Детям этого возраста необходимо помощь взрослого в передвижении кубиков по полю. Также лучше использовать для игры сначала два, а затем и три ряда. Работа с полным полем может быть сложной для восприятия детьми этого возраста.

Для детей 5-6 лет подойдут карточки с фигурами: ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник. Дети познакомятся с этими фигурами, посчитают углы, найдут стороны и вершины. В качестве дополнительного задания можно предложить нарисовать или вспомнить предмет, на который похожа данная фигура.

В 6-7 лет можно задействовать  карточки с примерами с целью тренировки в решении примеров. Последовательность может быть такой:

  • прочитать выражение на кубиках
  • найти ответ на фигурах планки поля
  • подвести кубик с примером к правильному ответу.

Это задание поможет освоить вычислительные навыки.

Вторая серия карточек  «мир природы» направлена на обобщение и систематизацию представлений о растениях и животных.

Игры с карточками способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь детей, развивают связную речь, умение точно выражать мысли.

3-4 года. Игра «накорми животных». Подготовка к игре с серией карточек «накорми животных»:

  • вставить рисунки белочку, зайчика, ежика, медведя в кубики на игровом поле
  • вставить картинки (морковку, жёлудь, грибок, бочонок с мёдом) в планку верхней части поля
  • подвести зайчика к морковке, медведя к бочонку и т. д.

а так же

дополнительный набор для развивающей игры КВАДРАШКА

Посчитайка

5-6 лет

«Кто где живёт» по месту обитания: океан, лес, пустыня, тропики.

Выделение групп животных по месту (среде) обитания.

Беседа о приспособлении к жизни в определённых условиях: например, животные пустыни могут долго обходиться без воды и еды, легко переносят жару.

дополнительный набор для развивающей игры КВАДРАШКА

Кто что любит?

Детям 4-5 лет

Игра «где чьё жилище?»/Поиск «домика» для каждого животного.
Перед началом игры рассмотреть рисунки и задать вопрос:

Расскажи,  кто и как построил эти домики?

Беседа о значении жилища в жизни животных (выведение потомства, сон, укрытие от врагов и непогоды), о том, как появляются жилища: «О домашних животных заботятся люди: строят конюшни, коровники, ставят ульи, будки и др.; дикие животные делают жилище сами: вьют гнёзда, роют норы, обустраивают берлоги».

дополнительный набор для развивающей игры КВАДРАШКА

Кто какую приносит пользу?

6-7 лет

«Кто из животных какую пользу приносит?»

Сопоставление животных с приносимой ими пользой (какие животные дают продукты питания, шерсть для одежды, лекарства; кто перевозит грузы и др.

Третья серия карточек Грамотейка

Закрепления навыков чтения слов, различной слоговой структуры.

5-6 лет. «соедини слоги, прочитай  слова»

На кубиках игрового поля написаны разные слоги. На планке верхней части поля тоже слоги. Необходимо подвести кубик со слогом на кубике  к планке со слогом и прочитать слово.

6-7 лет. «прочитай слово – подбери картинку»

  • На кубиках игрового поля картинки, обозначающие действия
  • На планке игрового поля слова — действия
  • Привести картинку к подходящему слову

Хочется надеяться, что предложенные игры пригодятся педагогам в работе и станут отправной точкой для их собственного творчества вместе с детьми.

дополнительный набор для развивающей игры КВАДРАШКА